Обслуживание банкета: правила и секреты от метрдотеля

Обслуживание свадебных банкетов в отелях Екатеринбурга отличается от работы персонала кафе или ресторана. Какие именно особенности и правила существуют, в рамках совместной серии полезных статей, рассказала Мария Юртаева, старший метрдотель отеля angelo.

ГЛАВНОЕ — НАСТРОЙ

Перед свадебным банкетом старший метрдотель узнает детали торжества у организатора свадьбы, по возможности знакомится с молодоженами или их родителями. Всю информацию он доносит до остального персонала. Важно, чтобы каждый официант на банкете знал имена главных лиц, был настроен на гостеприимство и понимал ответственность за качество своей работы. Наше правило — сделать обслуживание более личностным, но при этом красивым, профессиональным и запоминающимся.

ВНЕШНИЙ ВИД

Корпоративная униформа официантов angelo: рубашка, джинсы, фартук. Для обслуживания банкета девушки делают легкий макияж и удобные аккуратные прически. Иногда на банкетах персонал работает в белых перчатках. Это производит эффект на гостей, и поднимает уровень мероприятия. Но хоть белые перчатки — непостоянный элемент внешнего вида персонала, улыбка является обязательной его частью.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

Количество официантов зависит от числа гостей и расстановки столов, но обычно это 1 официант на 2 стола по 6-8 человек. Знание сервировки, правил подачи блюд, банкетного меню и перечня алкоголя, вплоть до типа и страны изготовления — обязательно для всего персонала.

Официанты учтиво уточняют какое блюдо и когда можно забрать, следят за отсутствием лишних приборов, салфеток, мусора. А еще разливают напитки даже если гость этого не просит или норовит самостоятельно взять в руки бутылку. Это принцип высококлассного сервиса и заботы о госте.

Официанты_1
Официанты_3

ОБЩЕНИЕ

Приходя на свадебный банкет люди хотят не только вкусной еды, но и общения. В отеле angelo даже проводят тренинги на эту тему. Также официанты обслуживают столы по определенному принципу, благодаря чему каждый гость получает внимание и заботу.

Например, молодоженов и их родителей обслуживают лучшие официанты и метрдотель, стол с большинством молодых девушек — парень, более “взрослых” гостей — “взрослый” официант, молодых парней — смелые девушки, пожилых гостей — более скромные официанты. Так все оказываются в комфортной среде, персонал работает на успех торжества, а гости остаются довольны обслуживанием.

СЕКРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Он в том, чтобы предугадать желания и быть готовым даже к самым нестандартным просьбам. Если молодожены хотят, то определенному гостю подается минимум алкоголя. Иногда сам гость может попросить подобное и официанты будут наливать в шот вместо водки — воду.

Несмотря на тщательно составленное банкетного меню метрдотель узнает нет ли среди гостей вегетарианцев и постящихся, им будут тут же приготовлены отдельные блюда. Скучающих детей персонал развлечет, уставшим бабушкам и дедушкам обеспечит уголок с тишиной и в целом о всех позаботится.

Обратная связь и искреннее доброжелательное общение персонала с гостями делает банкет успешным.

ЕСЛИ У ВАС ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ, МЫ БУДЕМ РАДЫ НА НИХ ОТВЕТИТЬ